Блог Shark Intermodal Systems

Маерск поставила на танкер паруса

Компания Maersk Tankers объявила о том, что впервые в мире установила на одно из своих нефтеналивных судов систему роторных парусов. Два 30-метровых паруса размещены на палубе крупнотоннажного танкера Maersk Pelican.

Проект реализовала компания Norsepower Oy Ltd. совместно с Институтом энергетических технологий (ETI), а также Shell Shipping & Maritime. Его целью было снизить выбросы силовых установок танкера на 7-10%. Первое плавание состоится в ближайшее время, сообщает ресурс Clean Technica.

Роторные паруса

Паруса Norsepower Rotor Sails являются самыми большими в мире. Это судовой движитель, использующий энергию ветра на основе эффекта Магнуса. Роторные паруса способны создавать дополнительную тягу судна, снижая нагрузку на двигатели и позволяя экономить топливо.

Основу движителя составляет аэродинамический профиль, вертикальная металлическая труба сечения, близкого к яйцевидному, с подвижным щитком, улучшающим аэродинамическое разделение внешней и внутренней поверхностей.

Насосная система нагнетает в трубу воздух, создавая с одной стороны паруса необходимое разрежение; движение происходит в направлении, перпендикулярном давлению. Таким образом, парус работает как крыло: с одной стороны его воздух протекает медленнее, чем с другой, создавая движущую силу.

Каждый парус Norsepower Rotor Sail изготовлен из легких композитных материалов, и этим отличается от более ранних моделей. Собственно роторный парус был создан очень давно. Еще в 1924 году немецкий инженер Антон Флеттнер построил первый корабль с такими парусами.

Тем не менее долго время эта идея не находила широкого распространения. Лишь несколько судов во всем мире использовали систему. Но сейчас, когда весь мир прикладывает усилия к снижению парниковых выбросов, роторный парус снова стал актуален.

Во флоте Maersk уже есть два судна с роторными парусами, однако впервые система была установлена на танкер водоизмещением 110 тыс тонн. Не исключено, что Maersk Pelican станет только первой ласточкой, если компания убедится в достаточной эффективности роторных парусов.